вторник, 19 августа 2014 г.

Марафон "Флай-учитель": задание пятое

Как Вы храните материалы к урокам? Я имею в виду сам конспект урока ( или его сценарий), дополнительные материалы( всякие карточки, тесты и всякое такое). За долгие годы работы перепробовано было много! После моего второго возвращения в родную школу я решила остановиться на системе папок: для каждого класса и каждого предмета обычная файловая тоненькая папочка, куда вставляются файлы. Один файл - один урок.
Итак, задание пятое: приготовить папки для сбора конспектов уроков.


 Для меня удобно тем, что до урока все материалы можно в этом же файле принести ( распечатываю в основном дома), после урока в этот файл собрать, в конце года или перед началом следующего - папки быстро перебрать. Конечно, никогда не получается урок, оказавшийся удачным в одном классе, повторить в другом, но когда есть основа - дело идёт легче! Обычно новый учебный год начинаю с заведения новых папок с указанием класса и предмета и добавления файлов с теми уроками, которые были интересными, которые хотелось бы повторить. Остальные файлы отправляю "на передержку": иногда они выручают, если случается форс-мажор. 
Здесь же хотелось бы сказать о том, что имеющиеся "методички"( поурочные разработки) меня большей частью не устраивают, хотя они у меня есть, и если урок взят оттуда, а к нему нужны какие-то материалы, то я в файл складываю эти материалы и пишу, что конспект урока в методичке, которую желательно хранить здесь же.

А еще одну папку завела для сбора листочков, на которых я люблю давать своим ученикам разные диагностические работы. Чаще всего это работы небольшие, умещающиеся на половинке тетрадного листочка, и чаще всего за них ставится отметка. Почему-то моих учеников слова: "Пишем на листочках!" дисциплинируют. Так вот, чтобы такие листочки не потерять и не перепутать ( а такое тоже бывало!) в одной папке столько файлов- сколько классов и предметов.Провела урок, листочки собрала, в папку сложила, можно и в учительской за перемену проверить!

Попробовала дублировать бумажные вариант электронным-совершенства еще не достигла... Вот бы программку кто написал, чтобы открыл одну папку, а там море подпапок! Может, и программка здесь не нужна, а нужно терпение и усидчивость...

4 комментария:

  1. Здравствуйте, вот именно так и я готовлюсь к урокам: все по папочкам, по листочкам, что очень удобно заменить, переложить, хранить... Рекомендую всегда своим коллегам. Спасибо, покажу им еще и Вашу статью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а вот как быть с методической литературой или статьями в журналах? Никак для себя не решу этот вопрос, т.е. не найду удобной системы хранения.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Раньше тоже всё по папкам раскладывала, но поняла, что все папки лежат "мёртвым грузом" Ну, не люблю я уроки по одному конспекту вести. Каждый раз делаю всё заново. Храню всё в компьютере, в отдельных папочках, чтобы можно было переделать в любое время)

    ОтветитьУдалить